Никаких крыльев нет. Просто умираешь - и всё. (Гусеница)
Мой отзыв на фильм "Хранители":
заценитьВ своё время на «Хранителей» в кинотеатр я не попала. Затем поднялась шумиха по поводу того, что же представляет из себя этот фильм — новое слово в жанре или просто бред сумасшедшего — и желание смотреть почему-то отпало. Надолго. К просмотру побудил создатель первоисточника, Алан Мур (заинтересовалась его биографией, просматривая профиль фильма «Из ада»). Таких обычно называют либо гениями, либо сумасшедшими — странного вида старик-отшельник, всеми фибрами души презирающий этот мир со всей его суетой — и его графические творения все сплошь странные. Вселенная его комиксов — мрак, хаос и разруха, царящие не только на улицах вымышленных городов, но и в сознании большинства их обывателей; его персонажи почти всегда изгои с тёмным прошлым и туманным будущим, непринятые миром и не принимающие его… «Лига выдающихся джентльменов», «Из ада», «V — значит вендетта»… Не стали исключением и «Хранители»…
Итак, место действия — некая альтернативная реальность. Время действия — 1985 год. Президент Никсон переизбран на чёрт знает который по счёту срок, Америка и СССР находятся не в состоянии «холодной войны», а открытой агрессии и вот-вот начнут закидывать друг друга ядерными боеголовками. Символические Часы Судного Дня неумолимо отсчитывают минуты, оставшиеся до начала — начала конца…
Хранители — компашка супергероев, но каких… Познакомившись с ними, Супермен спрятался бы от стыда, накрывшись криптонитовой плитой, а Человек-паук превратился бы в Человека-кокон на долгое время… Ведь кто такие супергерои? В нашем формировавшемся долгие годы представлении это, как правило, сверхлюди, смелые, справедливые, с «сильным телом и здоровым духом». А если бы вдруг супергероями стали обычные люди — то кем бы они были? Разве нормальные люди могут ходить по улицам, напялив труселя поверх леггинсов? Вряд ли. В созданной Муром альтернативной реальности «суперами» стали те, кого даже положительными персонажами назвать сложно — садисты, социопаты, параноики… Паноптикум человеческих пороков. Изначально — несколько полицейских-энтузиастов, облачившихся в маскарадные костюмы с благими намерениями — чтобы «доделать то, чего не смог доделать закон», бороться с преступностью их же методами. Но потом пришло признание, а вместе с ним проклюнулись и пороки — то тёмное, что есть глубоко в душе у каждого, но морапьные барьеры мешают этому вырваться, а народная любовь и безнаказанность напротив, из самого благородного человека способна сделать монстра.
Циничный садист Эдвард Блейк, он же Комедиант, взирающий на брызги мозгов на асфальте как на нечто прекрасное. Ему абсолютно фиолетово, в кого стрелять — в преступника, беременную жещину или просто в толпу, лишь бы было хорошо его стране, ведь Блейк фанатично предан Америке — и до боли похож на открыточных матросов времён «Я люблю Люси». Неприкрытая издёвка то ли над бравой армией USA, то ли над самой «американской мечтой», глянцево ухмыляющейся белоснежными зубами.
Эдриан Вейдт — холодный и расчётливый сноб с гомосексуальными наклонностями. Нарцисс, возведший своё «я» в крайнюю степень. Единственный, кто смог извлечь выгоду из своей популярности, распиарив своего героя Озимандиаса, обнаживший своё истинное лицо и тем самым предавший Хранителей, но получивший взамен то, что более всего ценится — деньги и безграничную власть (что, в принципе, одно и то же).
Шёлковый Призрак, она же сексуальная Лори — единственная женщина, явно страдающая депрессивным синдромом и всеми способами ищущая то, чем её обделили в детстве — любовь и понимание.
Изобретатель Дэниел по прозвищу Ночная Сова, в жизни незаметный, затюканный очкарик, чувствующий себя полноценным человеком только тогда, когда его лицо скрывает маска.
Единственный персонаж, действительно обладающий сверхспособностями (да ещё какими!) — Доктор Манхэттен. Тот, кто одним махом может покончить со всеми человеческими проблемами, но не хочет этого делать, поскольку люди со всеми их войнами и революциями ему, богоподобному, кажутся не больше чем насекомыми.
И, наконец, Роршах — тонкий психолог и мрачный параноик. Идеалист, не терпящий обмана, но идущий к своим идеалам по трупам. Самый сложный, самый противоречивый и многогранный персонаж фильма со своим дневником, выражающим его отношение к миру и, скорее всего, олицетворение самого Алана Мура.
Вот они, защитники альтернативной реальности. Язык не повернётся назвать их «замечательными» и «нужными людям». Однако они — порождение общества, в котором живут. Каждое общество заслуживает того правителя, которого имеет. То же и с героями. В альтернативной реальности, погрязшей в алчности, коррупции и продажной любви, обычные сверхлюди со своей паутиной и ультразрением оказались бы бессильны. Интересно, а какими были бы защитники общества, в котором живём мы? Ведь альтернативная реальность Мура — только зеркало мира реального. Кривое зеркало, из которого на зрителя смотрят цинизм и гротеск. Однако и в нашем мире полно таких «героев». В шоу-бизнесе бал правят Озимандиасы, а в силовых структурах хозяйничают Комедианты. И ведь кто-то тоже считает их Хранителями… А те, кто предпочитает истину обману, как правило долго не живут. С этим можно не соглашаться, но ведь так оно и есть.
Скажу немного о «картинке», ибо даже она может вызвать отторжение у любителей традиционных комиксов. Если «Город грехов» — это оживший комикс, то «Хранители» — графическая новелла во всей красе. Точнее, «краса» здесь специфическая: мрачные жёлто-коричневые тона и минимум ярких красок. Плюс обилие крови и «мяса». Надо сказать, что эстетики крови, такой, как была в том же «Городе грехов» и «Убить Билла», здесь нет — всё максимально жестоко. Спецэффектов — в привычном понимании этого слова — очень мало, по большей части всё сводится к «slow-motion», с которым, надо сказать, переборщили. Общий хронометраж картины составляет три часа, изрядную часть которых занимают разговоры, размышления и воспоминания.
«Хранители» стали для меня действительно «новым словом в жанре». И, несмотря на то, что это экранизация комикса, фильм этот далеко не для всех. Это кино — как пресловутые пятнышки теста Роршаха. Кто-то увидит в нём нечто необычное, кто-то ничего не увидит, а кто-то скажет, что «в жизни не видел большей чуши». Лично я увидела жестокую и циничную, но не лишённую при этом юмора пародию на человеческое общество — историю о взаимоотношениях людей и их пороках, о том, что теперь значит понятие «истинные ценности»… Историю с подтекстом, который не лежит на поверхности и поэтому будет многими не понят.
А что видите вы?
Только смотрите внимательно.

заценитьВ своё время на «Хранителей» в кинотеатр я не попала. Затем поднялась шумиха по поводу того, что же представляет из себя этот фильм — новое слово в жанре или просто бред сумасшедшего — и желание смотреть почему-то отпало. Надолго. К просмотру побудил создатель первоисточника, Алан Мур (заинтересовалась его биографией, просматривая профиль фильма «Из ада»). Таких обычно называют либо гениями, либо сумасшедшими — странного вида старик-отшельник, всеми фибрами души презирающий этот мир со всей его суетой — и его графические творения все сплошь странные. Вселенная его комиксов — мрак, хаос и разруха, царящие не только на улицах вымышленных городов, но и в сознании большинства их обывателей; его персонажи почти всегда изгои с тёмным прошлым и туманным будущим, непринятые миром и не принимающие его… «Лига выдающихся джентльменов», «Из ада», «V — значит вендетта»… Не стали исключением и «Хранители»…
Итак, место действия — некая альтернативная реальность. Время действия — 1985 год. Президент Никсон переизбран на чёрт знает который по счёту срок, Америка и СССР находятся не в состоянии «холодной войны», а открытой агрессии и вот-вот начнут закидывать друг друга ядерными боеголовками. Символические Часы Судного Дня неумолимо отсчитывают минуты, оставшиеся до начала — начала конца…
Хранители — компашка супергероев, но каких… Познакомившись с ними, Супермен спрятался бы от стыда, накрывшись криптонитовой плитой, а Человек-паук превратился бы в Человека-кокон на долгое время… Ведь кто такие супергерои? В нашем формировавшемся долгие годы представлении это, как правило, сверхлюди, смелые, справедливые, с «сильным телом и здоровым духом». А если бы вдруг супергероями стали обычные люди — то кем бы они были? Разве нормальные люди могут ходить по улицам, напялив труселя поверх леггинсов? Вряд ли. В созданной Муром альтернативной реальности «суперами» стали те, кого даже положительными персонажами назвать сложно — садисты, социопаты, параноики… Паноптикум человеческих пороков. Изначально — несколько полицейских-энтузиастов, облачившихся в маскарадные костюмы с благими намерениями — чтобы «доделать то, чего не смог доделать закон», бороться с преступностью их же методами. Но потом пришло признание, а вместе с ним проклюнулись и пороки — то тёмное, что есть глубоко в душе у каждого, но морапьные барьеры мешают этому вырваться, а народная любовь и безнаказанность напротив, из самого благородного человека способна сделать монстра.
Циничный садист Эдвард Блейк, он же Комедиант, взирающий на брызги мозгов на асфальте как на нечто прекрасное. Ему абсолютно фиолетово, в кого стрелять — в преступника, беременную жещину или просто в толпу, лишь бы было хорошо его стране, ведь Блейк фанатично предан Америке — и до боли похож на открыточных матросов времён «Я люблю Люси». Неприкрытая издёвка то ли над бравой армией USA, то ли над самой «американской мечтой», глянцево ухмыляющейся белоснежными зубами.
Эдриан Вейдт — холодный и расчётливый сноб с гомосексуальными наклонностями. Нарцисс, возведший своё «я» в крайнюю степень. Единственный, кто смог извлечь выгоду из своей популярности, распиарив своего героя Озимандиаса, обнаживший своё истинное лицо и тем самым предавший Хранителей, но получивший взамен то, что более всего ценится — деньги и безграничную власть (что, в принципе, одно и то же).
Шёлковый Призрак, она же сексуальная Лори — единственная женщина, явно страдающая депрессивным синдромом и всеми способами ищущая то, чем её обделили в детстве — любовь и понимание.
Изобретатель Дэниел по прозвищу Ночная Сова, в жизни незаметный, затюканный очкарик, чувствующий себя полноценным человеком только тогда, когда его лицо скрывает маска.
Единственный персонаж, действительно обладающий сверхспособностями (да ещё какими!) — Доктор Манхэттен. Тот, кто одним махом может покончить со всеми человеческими проблемами, но не хочет этого делать, поскольку люди со всеми их войнами и революциями ему, богоподобному, кажутся не больше чем насекомыми.
И, наконец, Роршах — тонкий психолог и мрачный параноик. Идеалист, не терпящий обмана, но идущий к своим идеалам по трупам. Самый сложный, самый противоречивый и многогранный персонаж фильма со своим дневником, выражающим его отношение к миру и, скорее всего, олицетворение самого Алана Мура.
Вот они, защитники альтернативной реальности. Язык не повернётся назвать их «замечательными» и «нужными людям». Однако они — порождение общества, в котором живут. Каждое общество заслуживает того правителя, которого имеет. То же и с героями. В альтернативной реальности, погрязшей в алчности, коррупции и продажной любви, обычные сверхлюди со своей паутиной и ультразрением оказались бы бессильны. Интересно, а какими были бы защитники общества, в котором живём мы? Ведь альтернативная реальность Мура — только зеркало мира реального. Кривое зеркало, из которого на зрителя смотрят цинизм и гротеск. Однако и в нашем мире полно таких «героев». В шоу-бизнесе бал правят Озимандиасы, а в силовых структурах хозяйничают Комедианты. И ведь кто-то тоже считает их Хранителями… А те, кто предпочитает истину обману, как правило долго не живут. С этим можно не соглашаться, но ведь так оно и есть.
Скажу немного о «картинке», ибо даже она может вызвать отторжение у любителей традиционных комиксов. Если «Город грехов» — это оживший комикс, то «Хранители» — графическая новелла во всей красе. Точнее, «краса» здесь специфическая: мрачные жёлто-коричневые тона и минимум ярких красок. Плюс обилие крови и «мяса». Надо сказать, что эстетики крови, такой, как была в том же «Городе грехов» и «Убить Билла», здесь нет — всё максимально жестоко. Спецэффектов — в привычном понимании этого слова — очень мало, по большей части всё сводится к «slow-motion», с которым, надо сказать, переборщили. Общий хронометраж картины составляет три часа, изрядную часть которых занимают разговоры, размышления и воспоминания.
«Хранители» стали для меня действительно «новым словом в жанре». И, несмотря на то, что это экранизация комикса, фильм этот далеко не для всех. Это кино — как пресловутые пятнышки теста Роршаха. Кто-то увидит в нём нечто необычное, кто-то ничего не увидит, а кто-то скажет, что «в жизни не видел большей чуши». Лично я увидела жестокую и циничную, но не лишённую при этом юмора пародию на человеческое общество — историю о взаимоотношениях людей и их пороках, о том, что теперь значит понятие «истинные ценности»… Историю с подтекстом, который не лежит на поверхности и поэтому будет многими не понят.
А что видите вы?
Только смотрите внимательно.
